«В удивительном здании Эльбской филармонии даже монтажные шахты проложены не по прямым линиям...»

Музыкальные шедевры создаются не за одну ночь. Большая часть из их — это итог долголетнего труда, а некие даже остаются незавершенными. Зато работы мастеров веселят и воодушевляют людей десятилетиями, а время от времени и веками. Это относится и к строительным сооружениям, посвященным искусству — таким, как Эльбская филармония, новый «храм музыки» Гамбурга. После 10 лет строительства он, непременно, относится к стопроцентно завершенным произведениям. Скоро после праздничного открытия стало ясно, что архитектурное совершенство этого строения дополняется идеальной акустикой его концертного зала.

Как обычно бывает в огромных произведениях, многие принципиальные детали Эльбской филармонии неприметны с первого взора. К примеру, это звукопоглощающие стеновые панели, от которых зависят акустические характеристики помещений. Либо инженерные системы, безпрерывно снабжающие людей незапятанной питьевой водой и предотвращающие ее застой благодаря адаптации к дневным перепадам употребления.

Когда Эльбская филармония строилась, за основную инфраструктуру водопровода и отопления отвечала одна из наистарейших гамбургских компаний A. C. Vorwald & Sohn GmbH, которая практикуется в этой сфере с XIX века. Бывалые инженеры решили монтировать трубопроводы из системных компонент Viega, и достойно совладали со всеми трудностями проекта. Даже с теми, о которых на шаге проектирования никто не мог поразмыслить.

Сложные задачки
Когда вы плывете по Эльбе на собственной яхте либо на туристском судне, приближаясь к Гамбургу с севера, перед вами появляется подобие огромного футуристичного корабля, поднявшего стеклянные паруса. Это и есть Эльбская филармония, «бросившая якорь» в Хафенсити — историческом центре Гамбурга, где стоят именитые портовые склады. Архитектура строения уникальна: на цельном основании, стилизованном под древний кирпичный склад, построен стеклянный дворец с волнистыми шпилями.

Здание претендует на то, чтоб стать культовым — и для мира архитектуры, и для мира искусства в целом. Генеральный подрядчик, компания HOCHTIEF, воплотила в этом уникальном произведении обычное для истории Гамбурга мастерство инженеров и строителей, сделав это полностью по-современному.

«Для роли в проекте Эльбской филармонии было бы недостаточно одних только инженерных способностей. Мы использовали наилучшие монтажные технологии, а большая стройплощадка востребовала логистического и управленческого опыта», — ведает Йенс-Петер Рюккер, вспоминая 10-летнее строительство. Как управляющему директору компании A. C. Vorwald & Sohn GmbH, ему пришлось решить много сложных задач для удачного окончания работ, в то время как другие монтажные компании вышли из проекта из-за очень необычных требований, бессчетных конфигураций начального плана и нескольких приостановок строительства.

Йенс-Петер Рюккер родился в Гамбурге и всеми силами стремился сделать принципиальный строительный проект очередной историей фуррора в возлюбленном городке. «Этот год для нас был особым, — с гордостью гласит он. — Мы отметили 150-летний юбилей нашей компании, и в этом же году в Гамбурге выстроено это “здание столетия”, в каком есть толика нашего труда».

Вызов мастерству: масштаб проекта
В здании Эльбской филармонии 26 этажей, а его общая площадь 125 000 квадратных метров. Для сопоставления, самое высочайшее здание Германии, «Коммерцбанк-Тауэр», имеет площадь только 110 000 квадратных метров при высоте 260 метров.

В большом пространстве Эльбской филармонии поместились большой концертный зал, два малых концертных зала, отель на 250 номеров, несколько ресторанов, 45 квартир и центральный холл, открытый для публики. Этот этаж находится меж красноватым кирпичным основанием и верхней стеклянной структурой. Отсюда раскрывается захватывающий панорамный вид на гавань и на весь город.

«Чтобы обеспечить все здание питьевой водой и теплом, мы смонтировали в нем более 10 км межэтажных распределительных трубопроводов, используя составляющие медной пресс-системы Viega Profipress поперечниками до 108 мм. Последующие отводы в секторах за пределами холла и огромного концертного зала делали другие подрядчики. Нам было очень принципиально соблюдать строгие дедлайны и предоставлять данные проектом интерфейсы, невзирая на конфигурации в планах и остановки строй работ», — ведает Рюккер о неких препятствиях, которые он преодолел за годы строительства.

Это была не только лишь логистическая, да и управленческая задачка — обеспечить своевременную доставку всех компонент на место монтажа, где из их собирали системы питьевой воды и отопления. Вот поэтому компания Vorwald & Sohn избрала широкий модельный ряд компонент медной пресс-системы Profipress в купе с ускоренной логистикой, которую предлагает Viega. Менеджер компании в Гамбурге подтверждает: «Когда шли работы, мы всегда получали прямо на месте все нужные детали, даже очень специфические». А специфичных деталей для этого проекта потребовалось много...

Вызов мастерству: архитектура
При проектировании ультрасовременного концертного зала, напоминающего университетскую аудиторию, кропотливо рассчитывались его акустические характеристики. Концепцию Эльбской филармонии разработал всемирно узнаваемый аудиоинженер Ясухиса Тойота. Для отделки стенок и потолка он сделал специальную структуру из 10 000 гипсовых пластинок, любая из которых персонально фрезеровалась с миллиметровой точностью. Эти пластинки отражают звук под всеми углами. Вобщем, разговор о концепции «углов» вызывает ухмылку у Йенса-Петера Рюккера. Он отлично знает, что в этом здании нет никаких углов — даже в монтажных шахтах. Геометрия трубопроводных систем повсевременно изменяется и в вертикальных, и в горизонтальных плоскостях.

Сборка трубопроводов определялась сложной архитектурой. Монтажникам потребовались тыщи деталей всех типоразмеров. По словам Рюккера, явными аргументами в пользу медной пресс-системы Viega Profipress стали ее качество, надежность и стремительная сборка. «Пресс-технология считается самой современной, и она помогает нам практически одномоментно соединять любые трубы. Не считая того, для всех частей водопровода и отопления, которые установлены в Эльбской филармонии, основным требованием была абсолютная надежность герметичных соединений», — вспоминает Рюккер, эксперт по газовым и водопроводным системам.

Пропускная способность головного насоса питьевой воды определяется большими размерами строения — 97 кубометров в час. Этот насос поднимает воду до седьмого этажа. Дальше другие насосы распределяют воду по всему зданию. В той части системы, где находятся жилые помещения, установлен водосливной блок Viega с функцией Hygiene+. Он нужен, чтоб потребители гарантированно получали свежайшую проточную воду. Во избежание небезопасного для здоровья застоя воды в трубах, этот блок автоматом сбрасывает определенные порции с данной периодичностью. Другие водосливные блоки, установленные в каждой квартире, делают питьевую воду в кранах еще гигиеничнее. Они программируются персонально, чтоб состояние труб оставалось безупречным, даже когда квартира не употребляется некоторое количество дней либо недель.

Тесты труб на плотность проводились для различных частей распределительной сети с учетом различий в высоте и давлении. Германские монтажники отлично знают, как упрощается контроль плотности в больших проектах благодаря контуру безопасности SC-Contur, которым обустроен каждый пресс-фитинг Viega. Контур безопасности помогает стремительно выявить все фитинги, которые случаем остались неопрессованными, а это часто бывает при сооружении сложных, разветвленных, многокилометровых трубопроводов. Конструкция фитинга обеспечивает гарантированную контрольную утечку в неопрессованном состоянии, при этом во всем спектре испытательных давлений. Если кое-где находится ошибка монтажа, она немедля исправляется опрессовкой соответственного фитинга. «Этой принципиальной защитной функции нет в продукции большинства других поставщиков», — отмечает Рюккер.

По германским эталонам (ZVSHK) тесты трубопровода на плотность проводятся в два шага: поначалу воздухом либо инертным газом, а потом водой. В первом тесте давление должно быть в спектре от 22 мбар до 3 бар, во 2-м тесте — от 1 до 6,5 бар. Если неопрессованные фитинги обеспечивают контрольные утечки только при каком-то определенном давлении либо в узеньком спектре давлений, то даже самые проф тесты не сумеют их выявить. При строительстве Эльбской филармонии это было одним из решающих причин выбора в пользу Viega.

Поразительная архитектура Эльбской филармонии уже сделала ее новым эмблемой Гамбурга. И знатоки музыки уже оценили прекрасную акустику во время концертов — как академических, так и современных. Здание строилось длительно, но в итоге вышел один из наилучших концертных залов мира. И в стенках этого строительного шедевра укрыты примечательные работы экспертов инженерного искусства.

Электроды ESAB OK 63.85 3.2x350mm 1/2 VP 63853230T0


Тип покрытия – основное.
Электрод рекомендуется для сварки неповоротных соединений трубопроводов и других особо ответственных конструкций работающих в контакте с водянистыми брутальными неокислительными средами при температуре до 350?С из коррозионностойких хромоникелевых и хромоникельмолибденовых сталей стабилизированных титаном либо ниобием типа 08Х18Н10Т, 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13М3Т, AISI 318, 321, 347 и им схожих. Наплавленный металл отвечает самым жестким требованиям по стойкости к межкристаллитной коррозии, чистоте наплавленного металла. Содержание ферритной фазы в наплавленном металле в начальном после сварки состоянии составляет 3…6% (FN 5-10).
Ток: = (+)
Режимы прокалки: 180-220°С, 2 часа


Главные свойства металла шва:

Хим состав наплавляемого металла в %:


Предназначение: высоколегированная сталь, жаростойкая сталь, нержавеющая сталь, коррозионностойкая сталь, сварка трубопроводов, хромо-никелевая сталь, хромо-молибденовая сталь.