Монтаж на совесть

Собранная за многие годы статистика свидетельствует, что более 85% всех заморочек бытовых сплит-систем, возникающих в 1-ый год работы, вызваны неквалифицированным монтажом. Эти числа означают, что финансовое благополучие хоть какой компании, занимающейся установкой и сервисным обслуживанием климатического оборудования, впрямую находится в зависимости от профессионализма монтажников. Каждый обнаруженный клиентом недостаток либо недостаток выливается не только лишь в дополнительные расходы на выполнение гарантийных обязанностей, да и в прямые репутационные утраты. Ведь шила в мешке не утаишь. В наш век всесущего Веба и соц сетей нехорошие отзывы распространяются очень стремительно. Давайте разберем более небезопасные и обидные ошибки монтажа сплит-систем и попробуем узнать, как свести их к минимуму.

Слово клиента против голоса разума

Установка внутреннего блока представляется более обычным шагом монтажа сплит-системы. Но и здесь есть ряд тонкостей, игнорирование которых может доставить много заморочек.

Внутренний блок крепится на монтажную пластинку (кронштейн), которая конкретно фиксируется на стенке. Перед сверлением отверстий под крепеж полезно при помощи сенсора удостовериться в отсутствии в стенке сокрытой проводки, труб отопления либо водоснабжения. На слово обладателя квартиры в данном случае полагаться точно не стоит, потому что исправлять последствия перебитого провода либо трубы придется за счет компании.

Спецы подчеркивают, что установка должна проводиться только с внедрением уровня, а не «приблизительно». Все производители требуют агрессивно соблюдать горизонтальную ориентацию внутреннего блока. Даже малозначительный перекос приведет к тому, что конденсат, безизбежно образующийся при работе кондюка (до 1-2 л в час), закончит отводиться через дренажную трубку, а будет просто стекать на пол либо стенку помещения.

Очередной принципиальный момент – это размещение внутреннего блока в помещении. Часто клиенты сами хотят избрать, куда установить кондюк – исходя из собственных суждений о необходимости и эстетичности. И иногда их решения бывают не очень успешными. Так, совершенно точно нехорошая мысль – повесить устройство напротив кровати, дивана либо рабочего места. В данном случае поток прохладного воздуха будет ориентирован точно на человека.

«Внутренние блоки современных сплит-систем очень малогабаритны. К примеру, модель GHIGO CS/CU-21H3A-V124 Modern имеет габариты всего 745х250х195 мм. Так что у клиента велик соблазн «упрятать» агрегат в неприметных местах, к примеру, над шкафом либо за мебельным гарнитуром, – ведает Иван Новосельцев, технический директор компании «Термокул РУС», эксклюзивного дистрибьютора климатического оборудования под маркой CHIGO. – Но монтажники должны быть непоколебимы в следовании ряду правил. Чтоб ничего не препятствовало свободному поступлению воздуха к внутреннему блоку, расстояние от потолка и от наружной стенки должно быть более 100 мм. Не считая того, нужно оставлять минимум 500 мм свободного места впереди и снизу от внутреннего блока кондюка. Также неприемлимо близкое размещение внутреннего блока к стоякам отопления. За длинный отопительный сезон высочайшие температуры могут содействовать выходу из строя электрических компонент кондюка».

Открытый всем ветрам

При установке наружного блока сплит-системы монтажникам приходится учесть огромное количество причин, начиная с особенных пожеланий клиента и требований местного законодательства и заканчивая особенностями фасада строения и местного климата.

Исходя из убеждений монтажника более комфортно, когда наружный блок размещается конкретно под открывающейся створкой окна. В таком случае для его установки и сервисного обслуживания не требуется использовать альпинистское оборудование, организовывать доступ на крышу и т.п. Также самый обычной вариант не просит прокладки более протяженной трассы, что может удорожать установка на пару тыщ рублей, а с этим смирится далековато не каждый клиент.

В большинстве случаев монтажники имеют дело с железобетонным либо кирпичным основанием, на котором фиксация креплений не представляет трудности. Одно из немногих требований – расстояние от стенки до радиатора внешнего блока должно быть более 100 мм. Также принципиально строго соблюдать горизонтальную ориентацию агрегата, отклонение от которой приводит к завышенному уровню шума и вибрации, более того растет риск выхода блока из строя, все это очевидно не понравится клиенту.

В последние годы возникает больше жилых и публичных построек с системами внешнего утепления фасада. В их слой термоизоляции шириной до 100-200 мм размещается на наружной стороне стенки и защищается от погодных воздействий штукатуркой (так именуемый «влажный фасад») либо облицовочными плитами на железной подконструкции (подвесная вентилируемая система). Многие монтажные бригады предпочитают не связываться со настолько сложными фасадами и навешивают наружный блок на парапет балкона (если он бетонный либо кирпичный). Но что делать, если балкон отсутствует либо парапет представляет собой некрепкую железную, композитную либо стеклянную панель?

Поставщики подвесных фасадных систем обычно имеют особые проектные решения для монтажа наружных блоков кондюков. Но если монтажники делают личный заказ обладателя квартиры, а не застройщика либо управляющей компании, проектная документация в большинстве случаев им недосягаема. Так что приходится обращаться к универсальным решениям.

Например, для установки кондюка на штукатурном фасаде спецы советуют дистанционную крепежную систему Fischer Thermax. Крепления в данном случае не опираются на штукатурную поверхность (она очень хрупкая и трескается даже от удара кулаком), а «стоят» на длинноватых анкерах, проникающих в стенку через слой термоизоляции. Благодаря пластмассовым терморазрывам анкера не становятся «мостиками холода». В итоге понижается риск выпадения конденсата на креплениях и вокруг их и сохраняется теплотехническая однородность фасада.

В случае вентилируемой подвесной системы всё мало труднее. Наигрубейшей и небезопасной ошибкой будет попытка прикрепить крепления наружного блока конкретно к облицовочным плитам. Они держатся только на железных клипсах-кляммерах и не готовы воспринять дополнительную нагрузку в 35-120 кг.

Обычное решение в таком случае – снять несколько плит облицовки и укреплять крепления поверх теплоизоляционного слоя на описанные выше дистанционные анкера. Проходящую снаружи часть трассы в данном случае можно упрятать в вентилируемый зазор, под облицовку. Если в качестве облицовки употребляется минеральный материал, к примеру, керамогранит либо фиброцемент, то анкеры могут быть закреплены в стенке прямо через отверстия, пробуренные в плите при помощи алмазной коронки.

Самая важная трасса

Один из самых ответственных и трудозатратных шагов монтажных работ – прокладка трассы (фреоновых и дренажной магистралей, также электронного кабеля). Ошибки, допущенные на этой стадии, с большей вероятностью приводят к скорому выходу кондюка из строя.

Самая «безопасная» ошибка – это отсутствие наклона трассы в сторону внешней стенки (более 2 см на 1 м), который дозволит конденсату из внутреннего блока самотеком отводиться на улицу по дренажному каналу. Этот недостаток приводит к застаиванию воды в дренажной ванне и трубке, возникновению противного аромата и протечкам. Во всех ситуациях, когда естественный отток конденсата затруднен, спасти положение может установка дренажной помпы.

Повышенное внимание должно уделяться качеству и подготовке медных труб, которые употребляются для прокладки холодильного контура.

«Для резки таких труб ножовка по металлу либо болгарка не подходит, потому что труба безизбежно деформируется, а в просвет трубы может попасть стружка. Для незапятнанного и ровненького среза следует использовать только роликовый труборез, к примеру, RIDGID 118 AUTOFEED, – отмечает Антон Милюшкин, инженер по продажам русского подразделения компании RIDGID, ведущего мирового производителя проф инструмента для строительно-монтажного, сантехнического и промышленного секторов. – Такие ответственные операции, как снятие внутренней фаски и развальцовка медных труб, также должны выполняться особыми инструментами. Следует избегать перегибов трубок при поворотах. Этот недостаток постоянно приводит к дилеммам в циркуляции хладагента и перегрузкам при работе компрессора. Чтоб согнуть трубы без заломов, лучше использовать проф рычажные либо гидравлические трубогибы».

Важное условие долговечности кондюка – отсутствие всех загрязнений в просвете трубопроводов из специальной, т.н. «холодильной» меди, которая отличается от водопроводной существенно наименьшим количеством примесей. Мусор может попасть в систему не только лишь в процессе резки труб, да и при их пайке. Потому процесс советуют проводить под азотом, без доступа кислорода, чтоб не создавалась окалина. Стружка, окалина, влага, обычная пыль и грязюка – всё это становится предпосылкой «безвременной кончины» компрессора. Потому советуют сначала установить внутренний и наружный блоки, а уже позже соединять их «свежепроложенной» трассой.

«Известен случай, когда проложенную трассу оставили на некоторое количество дней без подключения к наружному и внутреннему блокам. За этот период времени в просвет трубы попал строительный мусор. Позже это стало предпосылкой выхода из строя компрессора, – ведает Владимир Щербаков, начальник сервисного отдела компании «Биосистемы Комфорта», занимающейся продажей, монтажом и обслуживанием климатического оборудования в г. Ростове-на-Дону.

При монтаже медных трубок для подвода и отвода хладагента спецы советуют теплоизолировать каждую трубку раздельно, а не в единой термоизоляции. Дело в том, что в случае конкретного контакта меж входящей и выходящей трубками происходит термообмен. Из-за этого эффективность работы кондюка понижается, а нагрузка на компрессор растет.

Чтоб термоизоляция трубопроводов не разрушалась под воздействием погодных причин (либо птиц, которые могут использовать его как материал для гнезд), трассу надлежит обернуть особым монтажным скотчем.

Шаг соединения медных труб со штуцерами наружного и внутреннего блоков при помощи накидных гаек также очень несет ответственность. Чтоб обеспечить плотность и избежать появления микротрещин, затягиваться они должны с определенным усилием, зависящим от поперечника трубы. Вращающий момент можно проконтролировать только при помощи ключа с динамометром.

«В компаниях, в каких трепетно относятся к установке сплит-систем, после монтажа фреоновой магистрали принято проводить ее опрессовку консистенцией фреона и осушенного азота под давлением 1,5 от рабочего. Это позволяет проверить плотность холодильного контура перед его вакуумированием и наполнением хладагентом, – ведает Иван Новосельцев («Термокул РУС», CHIGO). – Потом при помощи вакуум-насоса в контуре делают вакуум на уровне 4-5 мм ртутного столба и выдерживают 15-30 мин. Это делается для того, чтоб удалить всю воду из системы».

По утверждению спеца, этот важный шаг монтажники могут сознательно пропускать – ради экономии времени либо из-за отсутствия вакуум-насоса. Некие производители в инструкциях указывают, что при малой длине трассы (до 3 м) допустимо просто «продуть» систему излишком фреона из емкости во наружном блоке. Но присутствие в качестве примеси воздуха ведет к дилеммам в работе холодильного контура, и, в конечном счете, понижению ресурса кондюка, также завышенному энергопотреблению.

Иван Новосельцев («Термокул РУС», CHIGO) считает, что более небезопасно попадание в хладагент воды, содержащейся в воздухе. Самое явное последствие – ее намерзание в просвете капиллярной трубки и блокирование движения фреона, что приводит к частым включениям/выключениям системы.

В особенности чувствительны к качеству вакуумирования модели с HCF (фторуглеродными) хладагентами, к примеру, такими как R-407с и R-410А, имеющими в собственном составе синтетическое полиэфирное масло. В соединении с водой оно образует кислоты, которые отчасти растворяют медь из теплообменника и трубопроводов и осаждают ее на железных поверхностях компрессора, что через какое-то время приводит к выходу его из строя.

«Мы часто оказываем услуги по ремонту кондюков, установленных другими компаниями, и можем созидать весь диапазон ошибок монтажа. За последние годы проф уровень приметно вырос, как и техническое обеспечение бригад. Так что ошибки, связанные с прокладкой фреоновых магистралей, встречаются достаточно изредка, – отмечает Владимир Щербаков («Биосистемы Комфорта»). – Еще почаще можно столкнуться с последствиями ошибок при подключении силовых и сигнальных кабелей, потому что схемы могут очень различаться у различных моделей».

По свидетельству Ивана Новосельцева («Термокул РУС», CHIGO), даже таковой «пустяк», как нехороший контакт (к примеру, при использовании обычного зачищенного провода заместо отменно обжатого наконечника), может привести к выходу из строя электроники сплит-системы.

Требуются профессионалы!

В преддверии «жаркого сезона» в печатных СМИ и на профильных интернет-площадках встречается больше объявлений о приеме на работу монтажников кондюков. Посреди их нетрудно отыскать такие, где не требуется опыта работы, а всему необходимому обещают обучить прямо в процессе обслуживания клиентов. Унылая перспектива для клиента – быть подопытным зайчиком, не так ли? Как мы могли убедиться, у новенького есть много методов перевоплотить современную сплит-систему в не подлежащую ремонту груду металла и пластика. И доверять ему ассистировать при монтаже – всё равно, что пускать к операционному столу первокурсника медвуза.

«Значимость проф подготовки в нашем деле тяжело переоценить, при этом важны не только лишь теоретические познания, да и живой практический опыт. С этой точки зрения огромное подспорье – программки обучения, семинары и мастер-классы, организуемые поставщиками климатического оборудования», – комментирует Максим Баранов, генеральный директор компании «Биосистемы Комфорта».

Легкую правду о том, что идеальную работу кондюка в протяжении многих лет определяет не именитый бренд, а проф установка и своевременный сервис, потребители уже полностью усвоили. А означает, дилетантам в этом бизнесе остается меньше места.

Табурет с мягкой обивкой, бархат, цвет чёрный

Табурет с мягенькой обивкой — элегантный и многофункциональный предмет мебели для спальни, гостиной, прихожей, кабинета либо кухни. Каркас выполнен из металла с золотистым покрытием. Мощный пуф обит удобным бархатистым материалом, приятным на ощупь. Цвет — темный.

Табурет отличается необычным внешним обликом, выдерживает вес до 110 кг. Высота — 40 см, поперечник сидения — 34 см. Продукт произведен в Китае, гарантия производителя — 2 года.

Во избежание повреждения полового покрытия на ножки рекомендуется наклеить мягенькие накладки.