Дорога в облака

Трудно поспорить с тем, что оформление сада – это истинное искусство. Подобрать нужные виды растений, соединить их в уникальные композиции, решить, где будут размещаться альпийские горки, водоемы, а где разместятся кусты и деревья – нелегкая задачка, требующая чувства стиля и познания всех веяний и тенденций моды ближайшего времени. В особенности принципиально связать все эти составляющие воедино, чтоб совместно с коттеджем они явили органичное целое и дали обладателям возможность не просто передвигаться из пт А в пункт Б, а услаждаться каждой минуткой, проведенной в особенном мире собственного жилого места. Таковой «путеводной нитью Ариадны» являются садовые дорожки.

Элегантный сад

Тропинки играют необыкновенную роль в планировке ландшафта и определяют его стиль. Сейчас есть различные методы дизайна парковой зоны. Каждый человек выбирает их согласно своим вкусовым предпочтениям: японский сад, экзотичные мавританские ансамбли с фонтанами и декоративными водоемами, итальянский дворик с живой изгородью и мощеной площадкой либо модерновую скульптурность объемов. Но самыми животрепещущими являются французский сад и британский пейзажный парк.

Французский парк – воплощение прямых и точных линий. Его отличает жесткое планирование всех декоративных и садовых частей. Самый неповторимый пример – сад Версаля со своими колоритными геометрическими формами, которые присваивают ему необыкновенную торжественность и шик. «Французская» система дорожек строга, ее особенность – регулярность и симметрия. Основная дорога всегда совпадает с основной композиционной осью.

Британский сад совершенно другой. Его особенное очарование составляет естественная краса природы, нарочитая небрежность, свободная планировка. Дорожки тут под стать: то возникают, то вдруг исчезают меж кустиками, затейливо огибают стволы деревьев.

Как видно, дорожка становится одним из важных составляющих сада – не только лишь верно организует место, да и доставляет эстетическое наслаждение и становится естественным его окончанием.

Избери меня!

Для того чтоб не ошибиться в выборе материала для сотворения садовых «направляющих», следует учитывать несколько причин.

Во-1-х, это специфичность ландшафта (рельеф местности, стиль парковой зоны) и архитектура дома, также других строений на участке. Так, если коттедж либо его часть облицованы камнем, то тот же материал спецы советуют использовать и в прилегающих к нему тропинках. Если дом и приусадебная территория размещены посреди сосен, рекомендуется сделать насыпную дорожку из коры деревьев либо использовать плитняк.

Значение имеют технические требования, предъявляемые к дорожкам (критические нагрузки, условия эксплуатации) и ограничения по технологии укладки и использовании материала. Если, к примеру, идет речь о главной дороге, идущей от ворот к дверям, ведущим в дом, также о «магистрали», ведущей к гаражу, то для их необходимо избрать крепкое и удобное покрытие. В большинстве случаев это или мощение бетонными и каменными плитами, кирпичом либо тротуарной плиткой, или цельная конструкция из бетона либо асфальта.

Следует учитывать климатические условия местности и особенности земли. Например, в Сибири из-за специфичности природных критерий существует понятие морозного пучения. Поэтому так нередко по окончании зимнего сезона возникают трещинкы и деформации на поверхности садовых дорожек. Эта неувязка появляется в итоге роста объема грунта при его замерзании. Избежать ее можно, если верно обеспечить сток поверхностных вод устройством дренажной системы и повсевременно смотреть за ее состоянием. Спецы советуют прокладывать дорожки осенью. За зиму они дадут усадку, выявятся вероятные погрешности укладки. Эти недостатки избавляют весной, пока земля не дала воду.

От гальки к камню

Существует масса материалов, созданных для покрытия дорожек. От их зависит не только лишь эргономичность и практичность парковой «пешеходной зоны», да и общая гармония композиции дома и сада.

По технологии производства материалы для тропинок спецы делят на мягенькие, жесткие, комбинированные и особые. У каждого типа есть своя изюминка и свое особенное назначение.

Начнем с мягеньких. Из их обычно делают самые обыкновенные насыпные дорожки. Щебень, кора деревьев, песок, гравий, словом, все, что сыпется и чего пожелает душа. Размер фракции таких веществ – до 1,5–2 см. Чем меньше размер фракции, тем дорожка удобнее для прогулки.

Чтоб предупредить расползание материала, подобные насыпные «магистрали» пичкают бордюрами. В особенности красиво такие дорожки смотрятся в купе с «живой» окантовкой из цветов. Естественно, при условии, что растения составляют с дорожкой и окружающим местом единое гармоническое целое.

Насыпные покрытия, как будто краски, в руках опытного художника позволяют творить истинные шедевры на садовых аллейках. Сочетание разноцветной мраморной либо гранитной крошки, коры деревьев, гальки, позволяет создавать изумительные мозаичные картины. Главное – решить, что охото нарисовать с помощью их.

Последняя новинка – внедрение при разработке насыпных дорожек скорлупы кедрового орешка. После того, как пройдет пара лет, ее можно использовать на благо земли садового участка. У кедрового плода только один минус – его легкость, за счет чего он может выдуваться ветром. Правда, если отлично притрамбовать материал, то дорожка из него будет долговременной.

Когда материал для насыпной дорожки избран, его выкладывают на кропотливо приготовленное основание тонкими слоями. Любой из их трамбуется катком либо виброплитой.

Жесткие покрытия, обычно, занимают на участке самую большую площадь. Основной материал, который употребляется для их сотворения, – это натуральный камень. Его природное происхождение, краса, долговечность, обилие цветов и форм позволяют использовать его не только лишь для мощения, да и для сотворения разных декоративных частей ландшафта, к примеру, парковых скамеек либо бордюров.

Для дизайна дорожек можно использовать как обработанный, так и необработанный материал. Обработанный камень (колотый, пиленый) – это габбро, гранит, диабаз, кварцит. Многие из их относятся к магматическим породам, а поэтому владеют особенной износостойкостью и прочностью. Их палитра цветов очень многообразна: цвета гранита варьируются от серого до красного цвета, базальт черен, как ночь, цвета габбро меняются от сероватого до темного, а диабаз окрашен в великодушный зеленовато-серый цвет. Из этих природных материалов обычно изготовляется брусчатка 3-х главных типоразмеров: 5х5, 10х10 и 10х20 см. Также из их делают особые плиты для мощения, которые зависимо от сорта и месторождения различаются по структуре и колеру.

Из необработанных пород в большинстве случаев используют для кладки песчаник, туф, доломит, сланец, кварцит, гранит. Эти осадочные натуральные материалы имеют более пористую структуру, чем их собратья, и, обычно, употребляются в виде плит, рекомендуемая толщина которых – более 4 см. Так как некие из этих пород способны впитывать воду, не излишней будет обработка особыми водоотталкивающими составами. Функцию стоит проводить один каждые три года.

Пользующейся популярностью является галька разных видов – морская, озерная и речная. Из этих малеханьких цветных камешков получаются, к примеру, уникальные мозаичные дорожки с орнаментными вставками.

С незапамятных времен для мощения дорог и дорожек различных размеров применяется дерево. На Руси существовали целые поселения и городка, где улицы были выложены из бревен. Времена изменяются, но традиции остаются постоянными, и сейчас дизайнеры как и раньше советуют использовать древесную породу в организации пешеходных зон на прилегающей местности коттеджа. Посреди разных пород дерева выделяется лиственница. Она завлекает исключительным по собственной красе цветом янтарного меда, прочностью и гидростойкостью. Сейчас из лиственницы делают так именуемый «садовый паркет» – квадратные и треугольные секции, набранные из широких реек. Для мощения древесных тротуаров есть особые обработанные доски с профилем «вельвет», который исключает скольжение в дождливую погоду.

Одно из вероятных стилевых решений – мощение дорожек древесными шашками высотой 8–10 см. Но спецы молвят, что «магистраль», выполненная из их, возможно окажется недолговечной. Поэтому рекомендуется выбирать высоту в 40 см и выше.

Древесные тропинки смотрятся естественно и роскошно. Для того чтоб конструкция была крепкой, почву снимают на 25–30 см, потом укладывают на выбранное место песок в несколько слоев, любой из которых нужно кропотливо трамбовать и поливать водой. Поверх песка насыпают слой щебня либо гравия. После всех этих процедур можно приступать к укладке древесных брусков. Если они выполнены в форме прямоугольника, то меж ними необходимо оставлять зазоры в 5 мм. Если же бруски круглые, то начинается работа с укладки наибольших, а место меж ними заполняется их собратьями наименьшего размера. Для придания конструкции прочности дорожку стоит закрепить досками. И не забудьте, что всякую древесную породу необходимо обработать антибиокоррозийным составом, который даст ей долгую жизнь.

Мощение дорожек клинкерным кирпичом на сегодня считается самым дорогим. Этот материал изготовляют методом высокотемпературного обжига. Отсюда его высокая крепкость и гидростойкость. А прибавления металлов в состав клинкера присваивает ему утонченный сияние. Потому он ценится очень высоко и делается специально для кладки садовых дорожек. Палитра цветов клинкерного кирпича удовлетворит самый взыскательный вкус: охристый, красноватый, синевато-черный… А его крепкость и водоустойчивость, вне сомнения, повеселят хоть какого пешехода и сохранят тропинку в безупречном состоянии на долгие и длительные годы. Рекомендуется укладывать кирпич на слой гальки либо щебня, применяя раствор шириной 2–2,5 см.

Время от времени садовые дорожки выкладывают напольной плиткой. Вариант, может быть, и роскошный, но, исходя из убеждений практичности, не наилучший. Керамика хрупка, плохо принимает капризы погоды и, в конце концов, в дождливую погоду преобразуется в реальный каток. Потому лучше направить внимание на тротуарную плитку и декоративные элементы. Они владеют маленький шириной (от 45 до 80 мм) и необыкновенным внешним обликом. Свое заглавие декоративные элементы берут от формы – «ракетка», «катушка», «шестигранник», «клевер», «волна». Вобщем, это уже классика. А вот различные «черепашки», «рыбки» и «листья» появились на рынке не так издавна, но уже снискали почтение покупателей, склонных принимать неординарные решения в оформлении собственного жилого места.

Благодаря добавлению современных отвердителей крепкость частей для мощения в 1,5–2 раза выше, чем у бетона, морозоустойчивость добивается 300 циклов, а краски практически не выцветают. Необходимо отметить, что их палитра цветов очень широка – от самого обычного сероватого до неповторимых зеленоватого и красноватого. Не считая того, современные технологии позволяют совершенно передавать текстуру и цвет фактически хоть какого материала, к примеру, гальки, булыжника, брусчатки и даже дерева.

Существует два главных способа производства тротуарной плитки – вибролитье и вибропрессование. От их зависят характеристики материала.

Вибропрессованные изделия владеют большей декоративностью, чем вибролитые, но наименее износоустойчивы. Их создание заключается в вибрации, прессовании и выдержке в паровой термокамере. Вся операция занимает 48 часов. Такая плитка просит неотклонимого бордюрного обрамления и предохранения от водяных струй из водостоков. Вибропрессованные плиты не очень отлично переносят зиму и механические воздействия.

Вибролитые изделия отлично подходят в этом случае, если предполагаются огромные нагрузки. Они прочнее и дороже вибропрессованных. В их состав заходит не песок либо щебень, а гранитная крошка и особые пластификаторы. Разработка их производства труднее и занимает больше времени (такие плиты изготавливают в течение месяца). Вибролитую плитку также отличает гладкая глянцевая поверхность. Но каким бы ни был тип плитки, спецы рекомендуют укладывать ее на сухую смесь (речной песок и цемент в соотношении 1:6–1:3) на песчано-гравийную подушку.

Комбинированные покрытия соединяют внутри себя элементы жесткого и мягенького покрытий. Их огромное количество, и роль главной скрипки играет фантазия дизайнера. Удачное соединение разных материалов превращает садовую дорожку из обыденной пешеходной зоны в центральный объект ландшафтной композиции. К примеру, отсыпка галькой либо песком может служить органичным переходом от декоративного бетона к живой зелени. Кстати, есть в ее использовании и практическая составляющая: она может сыграть роль дренажа для примыкающего газона. Это нужно для того, чтоб его не размывало водостоком.

Особые покрытия, в отличие от 3-х прошлых, появились относительно не так давно. К ним относится, к примеру, декоративный бетон. «Лондонская мостовая», «австралийский тесаный камень», «датская брусчатка» становятся доступнее с его помощью. Таковой декоративный эффект появляется за счет расцветки в подходящий цвет, формования и покрытия особым герметиком. Последний не только лишь «лакирует» покрытие и подчеркивает декоративный эффект, да и препятствует испарению воды из слоя, обеспечивая его надежное затвердевание. Дополнительную крепкость этому материалу присваивают полипропиленовые волокна, входящие в его состав. Такая дорожка долговечна и может базироваться на древнем бетонном основании.

К группе особых покрытий относятся дорожки, сделанные из сотовидных панелей либо газонных решеток. Материал делается из целофана высочайшего давления и отходов пластмассы большой плотности, имеет сотовидную структуру. Отсюда и его заглавие. Такую решетку устанавливают на приготовленное основание и засыпают землей. Потом сеют травку. В конечном итоге выходит очень крепкий газон, который выдерживает нагрузку до 200 т/м². Он может быть не только лишь пешеходной зоной, да и стоянкой для машины.

Последнее веяние моды – дорожки из живых цветов. Только представьте, как приятно шагать по зеленоватому благоухающему ковру! Идеальнее всего для сотворения таковой тропинки подойдет тимьян, который также именуют чабрецом либо богородской травкой. Его побеги вырастают стремительно и сформировывают плотные коврики длиной до 60 см. Запах растения очень приятен и усиливается при ходьбе. Большой плюс этого растения в том, что оно не просит тщательного ухода и устойчив к засухе. Солнце и влага – вот и все, что нужно тимьяну для того, чтоб веселить глаз собственных владельцев.

Строим без ошибок!

Для того чтоб верно спланировать дорожную сеть на собственном приусадебном участке и сделать ее долговременной, необходимо соблюдать ряд нехитрых правил.

Дорожки должны быть эстетичными и комфортными. Их ширина, обычно, варьируется от 0,5 до 1,3 м и находится в зависимости от предназначения. Основная дорога к дому – самая широкая, второстепенные дорожки уступают ей в величине, но при всем этом дают возможность свободно разойтись пешеходам. Для этого их ширина должна варьироваться от 0,5 до 0,8 м. В этом случае, если дорожка оборудована бордюром, не стоит подымать его на высоту, превосходящую 7 см.

В разработке садовых дорожек можно использовать новые технологии, к примеру, электропрогрев дорожного полотна. Так оно резвее сохнет после дождика, а зимой избавляется от наледи и снежного покрова.

При формировании дорожки ее основанию необходимо уделить не меньше внимания, чем «верхней» части пешеходной зоны. Ведь конкретно от его свойства будет зависеть, как длительно тропинка сохранит собственный первозданный вид.

Основание дорожки, которой предстоит повсевременно испытывать огромные нагрузки, скажем, от движения автотранспорта, на суглинистых и глинистых почвах просит закладки на уровне более 50 см. На отлично несущих грунтах глубина основания может быть 30–35 см, а слой песка – 15 см. Для пешеходных дорожек довольно снять почву до уровня 20–30 см. Трамбование гравия, щебня и песка нужно проводить для каждого слоя (по 5–7 см), непременно поливая их водой.

Чтоб повысить срок службы и крепкость основания, сейчас интенсивно используют геотекстиль. Он был разработан как элемент дорожного покрытия для районов с нескончаемой мерзлотой. Благодаря собственной прочности геотекстиль также препятствует прорастанию сорняков. Словом, сплошная полезность.

Если требуется обеспечить неплохой водосток, сделайте профиль выпуклым. У широких дорожек уклон от оси к краям должен быть приблизительно 2–3 см на метр. В этом случае, если дорожка имеет уклон 5 см на каждый метр (в особенности это касается насыпных садовых магистралей), нужно сделать ступень. Чтоб правильно высчитать ее размер, необходимо использовать обычное правило: две высоты ступеней плюс глубина (ширина) должны быть более длины шага (60–67 см).

История сотворения садовых дорожек насчитывает не один век. Их начали создавать еще в Старом Риме. Потом свои особенные парковые уголки начали устраивать в Стране восходящего солнца и Китае… Ход времени неумолим, но все таки кое-что остается прежним: мы и на данный момент стараемся организовать свою садовую пешеходную систему таковой, чтоб она осталась в памяти на долгие и длительные годы.

Декор для мебели «Декупаж» JL-119.9 300х90 мм

Декор для мебели «Декупаж» JL-119.9 — это броский элемент орнамента на клеевой подложке. Аппликация имитирует инкрустацию либо ручную художественную роспись. Употребляется для декорирования шкатулок, дверных полотен, мебели и других гладких поверхностей в технике «декупаж». Декор подходит для размещения на круговых предметах. После наклейки (спустя 2-3 часа) элемент покрывается хоть каким аква, полимерным либо акриловым лаком. Ширина — 90 мм, длина — 300 мм.

Принципиально! Во избежание повреждения частей декора следует использовать лак-спрей.

Преимущества декора